Информация о порядке проведения отбора семей, проживающих на территории Иркутской области, для участия во Всероссийском конкурсе «Семья года» в номинации «Семья защитника Отечества» в 2025 году


В отборе могут принимать участие:

  1. семьи, в которых создаются благоприятные условия для гармоничного развития каждого члена семьи; семьи, в которых дети получают воспитание, основанное на традиционных ценностях, таких как патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России;
  2. социально активные семьи, занимающиеся общественно значимой, волонтерской и благотворительной деятельностью, проявляющие активную гражданскую позицию, являющиеся инициаторами и участниками социальных, волонтерских, экологических, спортивных, творческих и иных проектов;
  3. семьи, члены которых имеют достижения в профессиональной деятельности; успешно развивающие семейное дело; семьи, ведущие здоровый образ жизни, систематически занимающиеся физической культурой и массовым спортом и вовлекающие в них детей;
  4. семьи, уделяющие внимание приобщению детей к творчеству и искусству, культурно — историческому наследию, национальной культуре.

Обязательные условия участия в отборе:

1. один или несколько членов семьи являются или являлись участниками боевых действий, в том числе специальной военной операции, проводимой с 24 февраля 2022 года (далее – специальная военная операция), успешно интегрировались в общество после завершения участия в военных конфликтах, активно участвуют в социально значимых мероприятиях, волонтёрских и патриотических движениях;

2. граждане в семье состоят в зарегистрированном браке и воспитывают ребенка (детей);

3. все члены семьи являются гражданами Российской Федерации и имеют место жительства на территории Иркутской области не менее 5 лет (за исключением несовершеннолетних младше 5 лет).

Участие в отборе является добровольным и безвозмездным.

Отбор проводится в два этапа:

1 ) первый этап проводится государственными учреждениями Иркутской области, подведомственными министерству и включенными в перечень, утвержденный приказом министерства (далее – учреждения);

2) второй этап проводится министерством.

Проведение первого этапа отбора

Для участия в первом этапе отбора один из супругов в период с 1 по 14 мая 2025 года направляет на адрес электронной почты учреждения

(nuk-oszn@mail.ru), расположенного по месту жительства семьи, сканы заявления по форме (приложение к настоящему Положению) об участии в отборе и следующих документов в виде электронных образов документов:

1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность обоих супругов, с отметкой о регистрации по месту жительства;

2) свидетельство о заключении брака;

3) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя – для опекунов и попечителей;

4) свидетельство (свидетельства) о рождении ребенка (детей) и паспорт

(паспорта) для ребенка (детей), достигшего (достигших) возраста 14 лет;

5) справка военного ведомства (организации), содержащая сведения об участии члена (членов) семьи в специальной военной операции либо выписка из приказа воинской части, содержащая сведения об участии в специальной военной операции, удостоверение ветерана боевых действий;

6) характеристика семьи, выданная органом опеки и попечительства по месту жительства (месту пребывания) семьи, – для семей, имеющих детей, принятых под опеку или попечительство, с обязательным указанием о том, что факт отобрания отсутствует;

7) ходатайство органов местного самоуправления или общественных объединений, деятельность которых связана с проблемами семьи, семейного воспитания или помощи участникам боевых действий, в том числе специальной военной операции, об участии семьи в отборе;

8) краткое описание истории, семейных ценностей и традиций семьи и документы, отражающие сведения об истории семьи и семейных традициях, сведения, подтверждающие знание родителями и детьми истории своей семьи (родословной), о национальных традициях, увлечениях родителей и детей;

9) документы, отражающие сведения об участии семьи в различных формах общественной, спортивной, культурной, творческой жизни города (района, села, поселка) за последние 1 – З года, предшествующих году проведения отбора;

10) документы, отражающие сведения об участии родителей в жизни образовательной организации, где обучается и (или) воспитывается ребенок (дети) за последние 1 – 5 лет, предшествующих году проведения отбора;

1 1) дипломы, грамоты, благодарственные письма и другие документы, полученные членами семьи за достижения в труде, воспитании детей, учебе, в общественной жизни за последние 1 – 5 лет, предшествующих году проведения отбора;

12) семейный альбом из 10 15 фотографий, отражающих главные события в жизни семьи (творческие, трудовые, учебные успехи членов семьи) за последние 1 – 5 лет, предшествующих году проведения отбора;

13) характеристика семьи, выданная органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Иркутской области (при наличии);

14) материалы, подтверждающие успешное интегрирование в общество после завершения участия в военных конфликтах, активное участие в социально значимых мероприятиях, волонтёрских и патриотических движениях;

15) видеоролик.

Один из супругов вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 2, З, 4 (в части свидетельства (свидетельств) о рождении ребенка (детей)), 5 (за исключением выписки из приказов воинских частей, содержащих сведения об участии в специальной военной операции) пункта 7 настоящего Положения. Если такие документы не были представлены одним из супругов в учреждение, указанные документы и (или) информация запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.

Сканы паспортов супругов должны воспроизводить сведения о личности (фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения и место рождения), отметки о регистрации по месту жительства на территории Иркутской области.

Днем подачи заявления и документов считается день их регистрации в учреждении. Регистрация заявления и документов осуществляется в день их поступления в учреждение.

Проведение второго этапа отбора

При проведении второго этапа отбора документы семей, поступившие в министерство из учреждений, передаются министерством в областную комиссию не позднее 22 мая 2025 года.

 


  • Карты проезда

  • Полезные ссылки